Прогнозирование и исторические данные

Прогнозирование и исторические данные

Когда мы говорим про управление доходами, то всегда в той или иной степени касаемся понятия прогноза. Действительно, прогнозирование – это во многом трудоемкий процесс, который может иметь различную глубину и отличаться по степени детализации, а также подходов, методик и инструментария, который мы задействуем для того, чтобы наиболее четко составить наш прогноз. Самое важное, что когда мы говорим о прогнозировании, то имеем ввиду будущие периоды. Естественно, когда мы используем динамическое ценообразование, невозможно сформировать более-менее внятную тарифную сетку, которая бы не отталкивалась от прогноза.

Однако, многие отельеры, делая первые шаги в управлении доходами и прогнозировании в частности, забывают о том, что любой прогноз должен в первую очередь базироваться на исторических данных. Действительно, существует достаточно простая модель прогнозирования, которая основана лишь на текущих имеющихся данных. Впрочем, стоит отметить, что данная модель в основном применима только к вновь открытым объектам размещения. Тем не менее, многие отельеры недооценивают важность исторических данных и систематическое ведение самых простых операционных показателей, таких как ежедневный учёт загрузки и средней цены номера. Выступая на различных собраниях и форумах, мы часто сталкиваемся с тем, что управленцы скептично относятся к историческим данным. По их мнению, постоянно меняющаяся экономическая обстановка, появление новых отелей, изменение туристского и отельного рынка, политические факторы, колебания курсов и прочие вещи сильно влияют на исторические данные. В итоге они не учитывают связь между прогнозированием и текущими показателями, к примеру, загрузкой отеля. Большинство отельеров зачастую используют свои прошлогодние операционные показатели лишь для сравнительной статистики, то есть лучше или хуже они отработали в тот или иной период. Вместе с тем забывают, что исторические данные могут быть крайне полезны для прогнозирования. К примеру, наши долговременные наблюдения в нескольких отелях достаточно чётко показывают одинаковую модель загрузки по дням недели в течение нескольких лет кряду. Оперируя такими моделями и грамотно составляя календарь спроса, вы можете достаточно чётко проследить изменения загрузки в тот или иной период и спрогнозировать увеличение или уменьшение загрузки, а соответственно и грамотно корректировать вашу ценовую политику. 

Обратите внимание на показатели загрузки гостиницы «Лиготель» за второю половину марта, приведенные на картинке выше (в модели сравнения по дням недели). Независимо от колебаний курса рубля, политической обстановки и проч., основные тенденции остаются неизменными год от года.

Stay tuned, Дударенко Виталий

27.04.2018
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73