Правила внесения показателей

Аналитика гостиничного рынка – один из ключевых инструментов управления доходом, позволяющий корректно и с учетом текущих рыночных условий оценивать результат продаж отеля по всем каналам, источникам и сегментам в сравнении с конкурентами.

В связи с тем, что данная система требует от отельеров корректного внесения операционных показателей, мы решили сделать серию пояснительных публикаций, чтобы у широкого круга пользователей сложилось грамотное понимание терминов и определений, а также формул, используемых в системе Аналитика гостиничного рынка. Стоит отметить, что за основу стандартов была взята общая терминология USALI - унифицированного стандарта финансовой отчетности для индустрии гостеприимства. Но часть показателей рассчитываются с учетом специфики работы российских отелей.

Начнем с обзора терминологии, касающейся номерного фонда.

Обратите внимание, что для простоты восприятия используемых терминов, все они пронумерованы, а соответствующие порядковые номера используются в формулах, приведенных в публикации.

Номера в наличии (или количество номеров в отеле, номерной фонд отеля) (1)

общее количество номеров в гостинице, доступных и не доступных для продажи. Включает в себя: занятые номера, свободные номера и номера, исключенные из продажи (пояснения см. далее). 

Номера, закрытые на длительный срок (2) 

номера, исключенные из продаж на период 6 и более месяцев ввиду повреждений в результате стихийных бедствий, землетрясения, пожара, а также номера, находящиеся на длительной реновации.

ВАЖНО: Информация о реновации номеров (более 6 месяцев) должна быть передана аккаунт менеджерам системы Аналитика гостиничного рынка заранее, чтобы внести корректировки в систему учета. 

Примечание: в текущей версии программы количество номеров, закрытых на длительный срок, регулируются через администратора системы. 

Номера, закрытые на период несезона (3) 

если операционная деятельность гостиницы последовательно из года в год полностью или частично прерывается на срок более 30 дней из-за сезонных колебаний спроса, то количество номеров в течение этого периода времени должно быть исключено из общего количества номеров, доступных для продажи.

Примечание: в текущей версии программы количество закрытых номеров на период несезона регулируются через администратора системы. 

Номера для внутреннего использования (4)

номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев, которые используются для проживания сотрудников гостиницы (например, управляющие или привлеченные иностранные сотрудники).

Примечание: в текущей версии программы количество номеров, выведенных отелем для внутреннего использования, регулируются через администратора системы.

Общее количество номеров, исключенных из продаж (5) 

Формула: Номера, закрытые на длительный срок (2) + Номера, закрытые на период несезона (3) + Номера для внутреннего использования (4)

Доступные номера (6) 

Формула: Номера в наличии (1) – Общее количество номеров, исключенных из продажи (5).

Пример расчета: В отеле «Аквамарин» общий номерной фонд отеля составляет 100 номеров.

В период с 01.11.2016 по 01.06.2017 производилась реновация номерного фонда в количестве 13 номеров;

На период низкого сезона с 01.12.2016 по 01.03.2017 в отеле вывели один этаж из продажи - 15 номеров;

На период с 10.01.2017-10.02.2017 поставили 10 номеров на ремонт (статус out of order);

Также собственником были предоставлены 2 номера с 01.09.2016 по 01.07.2017 для проживания сотрудников отеля.

Вопрос: рассчитать общее количество доступных для продажи номеров, 01.09.2016 по 01.07.2017 с разбивкой по периодам.

Решение:

Общее количество номеров в наличии 100.

01.09.2016-31.10.2016 – 98 доступных номеров (исключаем только номера для проживания сотрудников)

01.11.2016-30.11.2016 – 85 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию более 6 месяцев)

01.12.2016-28.02.2017 – 70 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию и номера, закрытые сезонно)

01.03.2017-31.05.2017 – 85 доступных номеров (исключаем номера для проживания сотрудников плюс номера, поставленные на реновацию)

01.06.2017-30.06.2017 – 98 доступных номеров (исключаем только номера для проживания сотрудников)

Обратите внимание, что номера, выведенные на краткосрочный ремонт в период 10.01.2017 по 10.02.2017 не сказываются на доступности и учитываются в общем количестве доступных для продажи номеров.

Stay tuned! Дударенко Виталий.

15.05.2018
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73