Правила внесения основных показателей в систему Аналитики гостиничного рынка (часть II)

Еще раз обратим ваше внимание, что для простоты восприятия используемых терминов, все они пронумерованы, а соответствующие порядковые номера используются в формулах, приведенных в публикации. Нумерация сохраняется сквозной по всем публикациям, посвященным теме внесения показателей в Систему.

В предыдущей части мы разобрали с вами термины, связанные с доступные номерами. Сегодня поговорим про занятые и свободные номера.

Проданные номера (7)

количество номеров, которое было продано за ночь (всем сегментам гостей: индивидуальные гости, группы, корпоранты, агентства). Включают в себя:

Индивидуальные номера (7.1.)

общее количество номеров, проданных индивидуальным гостям. Включают в себя все номера, проданные на регулярной основе, а также номера, проданные без оплаты в рамках определенных программ продвижения или специальных контрактов.

Групповые номера (7.2.)

общее количество номеров, проданных гостям в составе группы (10 и более номеров, проданных в одну ночь, при этом возможны разные даты заезда и выезда). Включают в себя все номера, проданные на регулярной основе, а также номера, проданные без оплаты в рамках определенных программ продвижения или специальных контрактов.

Контрактные номера (7.3.)

общее количество номеров, проданных гостям в рамках долгосрочных контрактов на размещение (корпоративные и агентские договора). Включают в себя все номера, проданные на регулярной основе, а также номера, проданные без оплаты в рамках определенных программ продвижения или специальных контрактов.

Бесплатные номера (8)

общее количество номеров, предоставленных любым гостям на бесплатной основе, не связанными особыми договорными отношениями с гостиницей (собственники, сотрудники, участники ознакомительных поездок, друзья, члены семей и т.п.). При расчете показателя загрузки они не учитываются как проданные, так как не приносят доход.

Важно! Номера, предоставляемые в рамках специальных договоров, связанных с продвижением гостиницы (например, предложения «3 ночи по цене 2-х») или в рамках групповых договоров (например, «Забронируйте 50 номеров, получите 1 номер бесплатно») не классифицируются как бесплатные. Они должны учитываться в соответствующей категории дохода (индивидуальный, групповой или контрактный).

Занятые номера (9)

Формула: Проданные номера (7) + Бесплатные номера (8)

Свободные номера (10)

Формула: Доступные номера (6) – Занятые номера (9)

Пример расчета: В отеле «Вита-мини» общий номерной фонд отеля составляет 100 номеров.

За февраль было продано 800 номеров индивидуальным гостям, включая акции;

Также была принята 1 группа на 20 номеров на 5 суток + 1 номер для турлидера предоставили бесплатно;

По корпоративным договорам было продано 1010 номероночей;

Отдельно 2 номера на 8 ночей было отдано в качестве спонсорской поддержки для актеров театра;

С 10.02 на 3 месяца была запущена акция: при бронировании 3х ночей, четвертые сутки бесплатно. По такой акции в отель за февраль поступило 15 бронирований;

На период с 01.02.2017-10.02.2017 поставили 10 номеров на краткосрочный ремонт;

Вопрос №1: рассчитать общее количество свободных номеров с 01.02.2017 по 28.02.2017

Решение:

Количество номеров в отеле 100.

Рассчитаем количество занятых номеров за февраль 2017:

Максимально возможное количество комнато-ночей в феврале: 100*28=2800

Проданные номера: 800 + 21*5 + 1010 + 2*8= 1931

Свободные номера: 2800 – 1931 = 869

Вопрос №2: рассчитать загрузку отеля «Вита-мини» за февраль 2017 г.

Для этого вычтем из количества занятых номеров те номера, которые не приносят дохода. При этом помним, что номера, предоставленные бесплатно в рамках контрактов на группу, предложений 3 за 2 или 4 за 3 не относятся к бесплатным. Предоставленные на бесплатной основе без обязательств и контракта со стороны театра номера, относятся к бесплатным.

1931 – 2*8 = 1915

1915/2800*100 = 68,39%   

Обратите внимание, что номера, выведенные на краткосрочный ремонт в период 01.02.2017 по 10.02.2017 не сказываются на доступности и учитываются в общем количестве доступных для продажи номеров.

Stay tuned! Дударенко Виталий.

21.05.2018
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73