Pick up отчет: что это, как формируется, как и для чего используется в отелях, часть 2

Предположим, на какую-то из дат в будущем мы видим существенный прирост номеров. Менеджер может расценить это как фактор, указывающий на необходимость повышения уровня цен. А если в отеле используется тарифная структура с привязкой более высоких категорий к базовой, то при изменении ценового уровня базовой категории, увеличится и их стоимость. Однако, при более детальном рассмотрении данный pick up мог быть достигнут за счет самой дешевой категории. Следовательно, может сложится ситуация, что при увеличении тарифа на все категории мы рискуем не получить бизнес на более высокие и более доходные номера, что в свою очередь может привести к определенным финансовым потерям. Поэтому чтобы минимизировать количество таких ошибок в ежедневной практике необходимо использовать pick up отчет, позволяющий отслеживать изменения по категориям номеров (рис. 4).

pick up отчет разбивка по номерам

Показатели для любого из приведенных выше отчетов берутся из системы управления гостиницей (PMS). Все PMS, включая самые простые, позволяют быстро экспортировать эти данные для работы. Даже если в отеле используется excel, эти отчеты могут быть легко сформированы.

Каждый из указанных отчетов может быть дополнен данными о доходе и средней цене продажи номера (ADR) для отражения наиболее полной информации о происходящих изменениях и удобстве при составлении будущих прогнозов. Пример отчета на рис. 5.

pick up отчет с данными о доходе и средней цене продажи номера

Для более эффективной оценки происходящих изменений, необходимо понимать, за счет каких гостей, а также какого сегмента бизнеса произошли эти изменения и как могут отразиться на результатах те изменения цен, которые вы планируете внести. Например, если pick up на текущий месяц был в основном обеспечен контрактным бизнесом (корпораты, агентства, группы), а прямые бронирования и продажи через электронные каналы практически не повлияли на результат, то увеличение открытых тарифов на фоне роста показателей, обеспеченных фиксированным бизнесом, вряд ли будет правильным решением. Или наоборот, если ваши прямые продажи, электронные продажи и привязанные к динамичным ценам контракты принесли большую часть бизнеса, то, безусловно, необходимо анализировать, в какие даты и на сколько необходимо повышать тарифы, чтобы увеличить доход на росте спроса в этих сегментах. На рис. 6. представлен пример данного отчета.

pick up отчет с разбивкой по сегментам

Если у отеля нет четкой сегментации бизнеса или он не ведет ее, данный отчет можно использовать и в упрощенном формате, разделяя весь поток гостей на индивидуальных и группы (рис. 7).

pick up отчет упрощенный вариант

В целях большей детализации информации данные отчеты можно расширить информацией о доходе и ADR (рис. 8).

pick up отчет с информацией о доходе и ADR

12.07.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73