От официанта до GM: как управлять доходом с цифрами и здравым смыслом

В Hotel Advisors Ольга Бутова, генеральный менеджер пятизвёздочного отеля 50|60 в Омске.
«Мы хорошо понимаем свои уникальные конкурентные преимущества, поэтому даже минимальные цены у нас выше, чем у отелей в аналогичной конкурентной группе»
Для аналитики мы разделили рынок на две группы:
— основную — по звёздности, локации и номерному фонду,
— дополнительную — по номерному фонду и категории «три звезды».
«Аналитика дополнительной группы, пусть и не совсем нашего сегмента, помогает понять: есть ли в городе в целом спрос на отели.
Это даёт ответ на вопрос: “Спрос есть, но турист не готов платить больше?”
И каждый раз мы убеждаемся: если спрос есть — он распределяется по всем категориям.
Это вдохновляет и мотивирует нас не снижать цены.»
— Как спрос распределяется по неделям?
«По аналитике, самые активные дни недели в Омске — со вторника по четверг.
Соответственно, тарифы на эти дни изначально выше, чем на остальные»
13 лет в индустрии — и каждое звено даёт понимание
«На любой позиции суть была проста: тратить меньше — зарабатывать больше. Операционный опыт с самых первых ступеней помогает мне видеть картину в целом — не только по номерному фонду, но и по доходам и расходам других подразделений. Особенно в работе с группами:
«Не всегда «оптом — дешевле». Я учитываю множество факторов, в том числе неочевидных, которые могут повлиять на решение заказчика.
Такой подход позволяет делать предложения не просто конкурентными, а интересными для всех.»
Как мы используем Hotel Advisors каждый день
«Для нас важны: доля рынка, доля дохода, аналитика по конкретным датам в прошлом и прогноз спроса в будущем.»
«Каждое утро я с трепетом жду выгрузку, чтобы понять, сработала ли ценовая стратегия.
Это как мини-лотерея! Особенно приятно, когда видишь: по всем показателям — джекпот».
«По приоритету: сначала RevPAR, затем ADR, и только потом — загрузка.
RevPAR объективно показывает, насколько эффективно мы используем номерной фонд. Он учитывает и цену, и загрузку.
ADR и загрузка сами по себе важны, но они дают более узкую картину.»
— Как цифры помогают адаптироваться?
«Сравнение показателей по дням у нас и конкурентной группой за прошлые периоды очень стимулирует к действию.
Каждое изменение в цифрах — это уже готовый вывод. Главное — скорость.
Вовремя увидеть и правильно отреагировать.»
«В 2025 году Омск — Молодёжная столица России, а в 2026 — Культурная столица.
Главный вызов — достойно представить город и сформировать у каждого гостя ощущение:
Омск — это интересно, вкусно, комфортно. Это место, куда хочется вернуться»
Кстати, у нас в среднем 220 солнечных дней в году! Для сравнения — в Сочи около 270. Разве это не повод заглянуть в Омск?