Корректный список конкурентов гостиницы

1. Состав конкурентного списка

Для начала важно понимать, кто же является конкурентом Вашего отеля. Согласно рекомендациям STR, численность списка конкурентов варьируется от 3 (минимум) до 29. Один отель или бренд не может составлять более 40% всего номерного фонда, участвующего в конкурентном списке, также как и одна компания не может соответствовать более 60% от общего числа номеров конкурентов.

Среднее количество отелей-конкурентов – 5 или 6. 5.2 – средний показатель рассмотрения отеля в качестве конкурента, 5.4 – среднее число отелей, используемых в списке конкурентов.

2. Нужно ли создавать несколько списков конкурентов?

Когда лучше всего создать вторичный или даже третичный список конкурентов?

По мнению эксперта существуют несколько различных целей для создания дополнительных списков:

Региональный: Такой список необходим, если нет ярко выраженной конкуренции за гостя, но следует оценивать общее положение рынка;

Местный: Созданный только под местный рынок;

Перспективный: Список конкурентов, характерный для нового уровня отеля (например, после реновации);

По сектору рынка: В таком списке присутствуют отели без учета географического положения, фокусируясь на специфику продукта. Например, горнолыжные курорты;

Сезонный: Список конкурентов для сезонных отелей (закрытых часть года);

Конкуренты в размещение групп и индивидуалов: Для тех отелей, где превалирует групповой бизнес сегмент, важно ориентироваться на конкурентов с таким же бизнес миксом.

Как правило, отели сегмента люкс работают с несколькими списками конкурентов. В США у 36% таких гостиниц есть как минимум 2 списка, 16% - три и более. Тем не менее, порядка 91% отелей ориентируются только на один список.

3. Бенчмаркинг – как способ работы с конкурентами

По мнению экспертов, такой подход инновационный. “STAR отчеты используются для сравнения с рынком, но каким образом сравнить тот список, с которым работаете Вы с альтернативными списками, для того, чтобы убедиться в правильности выбранных конкурентов?”.

STR, компания-учредитель Hotel News Now, дает возможность дифференцировать списки конкурентов, убедиться что выбранные отели наилучшим образом составляют конкурентное окружение. Большинство списков конкурентов оцениваются как В или С. Из более чем 30 000 конкурентных списков в базе, 46% оценены как В, 33% - как С.

Дифференциация строится на 9 критериях:

Средний тариф всех отелей конкурентов

Класс отеля

База гостей

Кривая загрузки

Кривая изменений среднего тарифа

Кривая изменения показателя RevPar

Среднее расстояние

Количество забронированных комнато-ночей

Возраст отеля.

4. Возможности улучшения

Какие изменения можно внести в Ваш список конкурентов, чтобы лучше оценивать эффективность работы отеля и отелей-конкурентов?

По мнению экспертов, необходимо регулярно анализировать свой список конкурентов и определять необходимость в его изменение.

В среднем, 58% отелей внесли изменение в основной список конкурентов за последние 5 лет (с 2010 по 2014 годы).

«Теперь пятилетний период – это длительное время. Если за это время на рынке появились новые игроки, а в списке конкурентов не были сделаны дополнения – это плохой знак. Но чаще всего, отели пересматривают конкурентные списки не менее двух раз в пятилетний срок»

«Лишний раз напоминаем всем отелям, что временами необходимо просматривать список конкурентов, определять какие отели недавно открылись, какие конкуренты давно не проводили реновацию, какие изменения необходимы для Вашего списка конкурентов. Такая задача постоянного развития, зачастую, не выполняется.» - говорит Али Хойт.

По мнению Хойт также необходимо периодически возвращаться к предыдущим участникам конкурентного списка, поскольку в коллег также могли произойти изменения. «Выясните, кто из отелей ориентируется на Вас как на конкурента и оцените, имеет ли смысл включить такую гостиницу в свой список» - делится мнением Али Хойт.

Также важно понимать слабые стороны Вашего рабочего списка, если нет возможности вносить изменения, например, по причине заключенного договора на уровне бренда. В этом случае, будет возможность разработать ряд мер, которые смогут восполнить пробелы и улучшить показатели работы Вашего отеля.

5. Использование всего доступного инструментария

Каков бы не был инструментарий, внешние программы или внутренние отчеты, все доступные средства должны использоваться в работе.

Убедитесь, что Вы полностью используете весь доступный инструментарий, а разработанный и используемый список конкурентов верный. В таком случае анализ динамики изменения цен конкурентов Вашего списка принесет заметный финансовый результат.

Источник: www.hotelnewsnow.com/ Перевод HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting
19.10.2015
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73