Как собрать идеальный marketing mix?

Для начала уточним, что под marketing mix мы понимаем комплекс мероприятий, направленных на продвижение отеля. Если чуть сложнее – отельерам нужно донести информацию о продукте до целевой аудитории в нужное время в нужном месте.

Что делать, когда привычные платформы для коммуникаций с клиентами оказались недоступны? Прежде всего, определиться, где теперь ваши клиенты ищут отели. Здесь вам в помощь и веб-аналитика, и прямое общение с гостями, и простой анализ «пути клиента».

Вот что мы отметили в последние несколько месяцев (это исключительно наши наблюдения):

  • 1) С отключением привычных каналов бронирования и соц.сетей лояльные к отелю гости начали искать официальный сайт отеля и там бронировать. Также возросло число прямых запросов по телефону и почте. Косвенно это можно было увидеть, анализируя трафик нас сайт – доля органического трафика существенно выросла.
  • 2) Роль каталога отелей на себя переняли поисковые системы. Многие запросы стали приходить через Яндекс и Google Карты. Однако тут поисковики тоже неплохо заработали, потому как запросы от отелей на платное размещение на картах также увеличились.
  • 3) Долю booking,com не удалось перехватить не одному из отечественных OTA, корпоративный сегмент вернулся к прямым бронированиям. Туристы воспользовались поиском и «сарафанным радио».
  • 4) Как никогда лояльность клиентов вышла на первый план. Согласитесь, если гостя все устраивало в отеле, он найдет способ, как связаться с вами и сделать бронирование.

Теперь что касается каналов продвижения:

  • 1) Массового исхода клиентов Вконтакте не случилось. Аудитория запрещенных соц.сетей частично перешла в Telegram, а многие по-прежнему продолжили пользоваться привычными лентами.
  • 2) Из рекламных инструментов более-менее эффективно отработал Яндекс, в частности рекламный подписки на Яндекс Картах.
  • 3) Объявление Вконтакте могли часами и даже днями ждать модерации, теряя свою актуальность. Сейчас ситуация чуть лучше, но Вконтакте хорошо работает как правило только в регионах.
  • 4) Осваивать новые для отельеров Яндекс Дзен и Telegram оказалось затратно, да и удачных кейсов на базе данных площадок пока не сформировано.

Что в итоге? Мы рекомендуем:

  • 1) Обратить внимание на собственный сайт отеля и заняться, наконец, SEO-оптимизацией (тут без специалистов сложно достигнуть вменяемых результатов).
  • 2) Обязательно проверить карточки отеля в Google и Яндекс Картах. Выделить бюджет на рекламные подписки в Яндекс Картах (комиссии же Booking.com теперь нет).
  • 3) Сфокусироваться на поддержании и увеличении базы данных прямых контактов клиентов (у вас тоже 2/3 базы – это генерированные адреса booking, agoda, expedia и прочее?). Если вы старательно (и по всем правилам обработки персональных данных) собирали адреса и телефоны – в таком случае вы сможете напомнить о себе с помощью рассылок.
  • 4) Продолжать ли публикации в запрещенных соц.сетях – это решение каждый отель должен принять самостоятельно с учетом всех рисков. Если органические охваты в ваших аккаунтах хорошие и сами подписчики не накрученные, а живые – в таком случае вполне реально продолжать получать запросы от гостей. В любом случае, нет смыслы «бежать» вTelegram, если ваша аудитория не готова пойти за вами туда.

Расскажите, похожая ли у вас картина? Или вы используете кардинально другие методы?
Делитесь, обсудим!

 в Москве по тел. +7 925 325 86 47 и в Петербурге + 7 812 603 77 73.

23.06.2022
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73