Готовы ли отельеры России к глубокому анализу результатов деятельности отеля и к использованию инструментов управления доходом?

В последние месяцы, общаясь с коллегами из несетевых гостиниц, я обратил внимание, что значительная часть отельеров весьма редко прибегает к анализу ежедневных и статистических данных для лучшего понимания того, что происходит в их отеле или на рынке, каковы тренды бизнеса и насколько эффективно гостиница работает и каковы на самом деле результаты бизнеса. Как правило, отельеры анализируют основные показатели: ADR (средний тариф), RevPar (доход на доступный к продаже номер), загрузку. Это показатели просто сравниваются с аналогичными цифрами прошлого года или месяца, реже они анализируются в рамках сегмента, еще реже анализ производится с точки зрения канала продаж, затрат на осуществление продаж, стоимости получения бронирования.

За исключение тех отелей, которые используют данные из отчетов компании STR или других похожих инструментов, мало кто сравнивает свои результаты с рыночными показателями и данными конкурентов. Здесь имеется ввиду не столько сравнение открытых тарифов, динамики их изменения или любая другая аналитика, предоставляемая Booking.com, Expedia, инструментом rate shopper и иными аналогичными продуктами, а данные, получаемые от прямых отелей-конкурентов, статистика по рынку в целом.

Без глубокого анализа предыдущих периодов и текущих трендов, без сравнения данных с рыночными показателями и результатами, без анализа данных по сегментам клиентских групп отеля с привязкой к общеотельным показателям за прошедший и текущий периоды, без использования дополнительных плановых показателей, которые разрабатываются для каждого отеля отдельно, становится достаточно трудно оценить результат использования RMS, влияние маркетинговых кампаний, например, тех, которые отель проводит для продвижения сайта или SMM, изменения в операционной стратегии или фундаментальные нововведения в политике продаж.

На рынке есть определенный спрос на новые технологии, позволяющие оптимизировать и улучшать показатели доходности отеля, особенно в период тяжелой экономической ситуации на рынке. Почти ежемесячно во многих городах проводится огромное количество тренингов, семинаров, конференций, форумов. Отельеры тратят значительные суммы на посещения таких мероприятий с целью получения экспертных мнений. В то же время, на рынке присутствуют различные новые инструменты (от дорогостоящих до более доступных особено для небольших отелей), которые могут быть использованы для операционной и аналитической деятельности гостиницы. Однако важно понимать, что все вышеперечисленное будет бесполезно, если отельеры продолжат боятся менять подход к продажам, и не будут уделять достаточно времени разностороннему анализу собственного бизнеса, сопоставлению результатов, полученных после внедрения техник управления доходом с теми показателями, что были до начала работы инструментария. Даже те отельеры, которые удовлетворены результатами, без сомнения, могут улучшить финансовые показатели без инвестиций в дополнительные инструменты аналитики. Но на сегодняшний день несмотря на все это наиболее частые ответы отельеров звучат так: «У меня нет на это времени..», «У меня нет персонала..», «Текущие результаты меня вполне устраивают», и так далее...

Как правильно заметили наши европейские партнеры в одной из бесед, Россия еще только в самом начале того пути, который был начат ими еще пару лет назад, и у нас все еще только начинается. И хочется надеяться, что период качественного изменения в подходе к пониманию собственного бизнеса и активного перехода "от ручного труда к машинному" с приходом кризиса начнется у нас уже скоро. Время покажет..

25.08.2015
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73