Большие данные или Big Data

Большие данные или Big Data

Как отельеры, мы с вами не всегда считаем, что данные являются основным инструментом нашей повседневной деятельности. Взамен мы лучше сосредоточимся на том, чтобы сделать наших гостей счастливыми, чем будем возиться с цифрами. Так какое же отношение имеют данные к гостиницам? Ответ лежит на поверхности: если мы взглянем под правильным углом на имеющиеся данные, мы сможем не только обеспечить нашим гостям хороший отдых, но и увеличить доходность департаментов и отделов, сократить издержки и перераспределить ресурсы.

Данные жизненно важны для любого современного бизнеса. Но как вы смотрите на свои данные и что вы будете делать с ними – именно это имеет решающее значение. Сегодня любой отель с веб-сайтом, представленный в основных OTA или социальных сетях уже имеет доступ к огромным объемам данных. Google Analytics и Яндекс.Метрика могут рассказать вам, что происходит на веб-сайте вашего отеля. Facebook и Instagram могут помочь вам взаимодействовать с клиентами. Таким образом сегодня вопрос становится не в том, откуда взять данные, а как вы смотрите на свои данные?

Давайте чуть более подробнее поговорим об этом. Большие данные – это очень большие наборы данных, которые могут выявлять тенденции. Если более строго подходить к определению, то Big Data – это серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных. То есть это не какой-то конкретный объём данных и даже не сами данные, а методы их обработки, которые позволяют распределенно обрабатывать информацию. Самый простой для понимания пример источника данных, которые могут быть обработаны с помощью методов работы Большими данными – это логи пользователя в интернете. Большие данные могут быть как внешними, которые создаются не вашим отелем, например, погода, транспортная ситуация, социальные сети, так и браться из внутренних источников. Хотя это один из самых модных терминов в технологиях, большие данные - это термин, который часто неправильно понимают или используют некорректно. Когда мы говорим «большой», мы подразумеваем «оооочень большой». Это гигантские объемы данных, которые вы можете сортировать и фильтровать, чтобы найти информацию, соответствующую вашим целям, Однако без соответствующего инструментария и методов мы не можем работать c BigData.

Напомню, что малые данные или Small Data для отелей – это более управляемые в размерах и часто более высоко действенные данные. Они существуют внутри гостиниц и приходят, к примеру, из вашего PMS, с веб-сайта или с аналитических источников. Хотя они не упоминаются так часто, как большие данные, малые данные столь же ценны. На самом деле, в случае гостеприимства малые данные часто даже более информативны для наших оперативных решений. При правильной структуризации эти данные становятся решающей информацией, которая может немедленно изменить ситуацию во всем, начиная от вашего ADR и заканчивая загрузкой.

Где взять Big Data?

Если, например, отели знали бы о вылетах и прибытиях рейсов в свой город за несколько месяцев или подключались к API-интерфейсам поездов и рейсовых автобусов, чтобы понять, сколько людей прибудет в их город, они могли бы заранее предсказать изменения спроса.

Изменения валюты также могут быть использованы для дальнейшего прогнозирования спроса. Если кто-то знает, что определенный процент гостей приезжает из Китая, а значение китайского юаня значительно падает, можно заранее предугадать меньшее число китайских посетителей и перераспределить количество номеров.

Список может продолжаться: погода, координация маркетинговых организаций, транспорт, продажа билетов на мероприятия - все ценные наборы данных, которые влияют на спрос. Дело в том, что существует множество больших наборов данных, которые гостиницы могли бы использовать, чтобы повысить точность прогнозирования спроса.

Вместо того, чтобы работать над прогнозом только на ближайшие дни и недели, отели могли бы устанавливать динамические тарифы и автоматизировать процесс, тем самым повышая как эффективность и производительность не только в ближайшие недели, но и в ближайшие месяцы и даже годы, если данные будут достаточно обширными и достаточными для анализа.

Потребность в надлежащей интеграции данных для гостиниц уже не роскошь. Теперь, когда есть Big Data, гостиницам необходимо начать использовать эту информацию. И чем скорее вы это сделаете, тем скорее вы опередите конкурентов. Однако на текущий момент наиболее остро стоит вопрос использования надлежащего аналитического инструментария.

В следующий раз мы более подробно рассмотрим различные варианты больших и малых данных для отелей.
Stay tuned!
Виталий Дударенко


11.05.2017
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73