Анализ данных и методы прогнозирования загрузки гостиниц: часть 2

На практике используются вспомогательные программы, такие как RMS (revenue management system – система автоматизированного управления доходом), которые, используя эконометрические модели регрессионного анализа, принимают во внимание изменения кривой бронирований и рассчитывают максимально точный прогноз. В соответствие с прогнозируемой загрузкой определяется оптимальный тариф для продаж, оценивается целесообразность применения инструментов ограничений (min stay – минимальное пребывание, овербукинг по категории номера и по всему отелю), также будет рассчитан возможный тариф для бронирования группы, эффективность примененной стратегии продаж будет оценена с помощью индексов. При необходимости, политика продаж будет скорректирована.

Прогнозирование включает в себя ряд качественных и количественных методов, использование которых дает максимально точный числовой результат. Уезерфорд и Кимс в своем исследование делят количественные методы на исторический, метод раннего бронирования и комбинированный. В свою очередь наиболее применимые исторические методы включают: простое скользящее среднее, мультипликативная сезонность (в этой модели анализа временных рядов простое экспоненциальное сглаживание применяется для прогноза обеих компонент: линейного тренда и мультипликативной сезонной компоненты) и другие регрессионные модели. Все исторические методы основаны на анализе временных рядов.

Простое скользящее среднее
Простое скользящее среднее представляет собой прогноз функции Ft.JPG на момент (период) t как невзвешенное среднее актуальных значений Xi.JPG возможных для будущих моментов (периодов) n

Формула1.JPG

Такой прогноз может быть рассчитан на периоды: день, неделя, месяц, год с разным количеством вариантов значений n для определения переменных. Чем масштабнее n, тем меньше вариаций значений среднего скользящего. В таком методе, каждое значение, которое принимает Xi.JPG в прошлом, для расчета будущих значений Ft.JPG имеет равнозначную важность и вес, несмотря на временное удаление от будущего значения.

Источник Stanislav Ivanov “Hotel Revenue Management” Перевод HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting
20.12.2015
Поделиться:
Написать комментарий
CAPTCHA
Популярные статьи Интервью

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Напишите нам
Имя
E-mail
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Время вышло, вы не успели
© 2009-2023 г. Hotel Advisors + 7 812 603 77 73