По итогам первых трех месяцев 2017 года результаты работы отелей по каждому из месяцев оказались практически идентичными и повторили тренд прошлого года. В целом первый квартал был закрыт по загрузке на уровне 46,5%, средний тариф (ADR) составил 2575 рублей, доход на номер (RevPar) – 1195 рублей.
Блог
Как все успели заметить (а кто не успел, тому повезло), март в этом году не оправдал ожиданий отельеров. Но я не буду пускаться в долгий монолог о возможных причинах. Сегодня хочется поговорить о наболевшем - о проценте загрузки и о том, какие выводы делают собственники, глядя на этот показатель.
Согласитесь, на данный момент отельеры имеют очень большой выбор различных вариантов, когда речь заходит о программном оснащении гостиниц. В основе этого, конечно, лежат АСУ (PMS) – Автоматические Системы Управления отелем (Property Management System), которые, в свою очередь, представлены на рынке сотнями примеров решений: серверных, облачных, мобильных, включающих различные интеграции и прочее.
Сегодня я расскажу о так называемом «Отчете менеджера». В различных АСУ возможны вариации этого отчета, но в большинстве случаев данный отчет помогает собирать значительное количество основных статистических данных по отелю. Перед тем как сформировать отчет, мы обязательно должны выбирать дату (число, на которое будут формироваться показатели).
Revenue Generation Index – показатель, отражающий доход на имеющийся номер в отеле по сравнению с конкурентами. Рассчитывается как отношение показателя RevPar гостиницы к среднему показателю дохода на номер конкурентов. Если показатель больше 1 или 100%, отель работает лучше конкурентов, доход номеров выше.