Revenue Generation Index – показатель, отражающий доход на имеющийся номер в отеле по сравнению с конкурентами. Рассчитывается как отношение показателя RevPar гостиницы к среднему показателю дохода на номер конкурентов. Если показатель больше 1 или 100%, отель работает лучше конкурентов, доход номеров выше.
Блог
Продолжаем рассмотрение различных показателей KPI для анализа продаж гостиницы в третьей части статьи. MPI – Market Penetration Index. Дословно - индекс проникновения на рынок, индекс рыночной доли отеля. Вычисляется как отношение загрузки отеля в % к средней загрузке отелей-конкурентов в %. MPI = Загрузка моего отеля в % / Загрузка отелей-конкурентов в %. Данный показатель отражает эффективность работы отеля по сравнению с конкурентами по загрузке. Если показатель больше 1, или 100%, отель загружен выше, чем отели-конкуренты, если меньше, отель, как любят говорить европейцы, отдает часть своего пирога конкурентам.
Рассмотрим основные рыночные индикаторы, принципы их использования. Доля занятых номеров по рынку (Рыночная доля, market share). Под рыночной долей понимают соотношение количества забронированных номеров в нашем отеле к суммарному количеству забронированных номеров в отелях-конкурентах (включая наш отель) на определенную дату или период (в мировой практике управления доходом существуют общеупотребимые термины, которые для удобства и правильного восприятия мы также будем использовать в статье).
Продолжая начатую в предыдущих публикациях тему работы с данными и важности оценки результатов деятельности отеля, в данном обзоре мы рассмотрим вопрос анализа рыночных показателей, их использования для понимания бизнеса и для принятия операционных и стратегических решений, оценки эффективности этих решений.
19 апреля 2016 года в петербургском отеле «Особняк военного министра» в Зеленом зале состоялся бизнес-завтрак, организованный компанией HotelAdvisors Hospitality Management & Consulting, на тему «Как использовать рыночные индексы и сравнение с конкурентами для правильного анализа результатов гостиницы». Мероприятие собрало в стенах гостиницы более 40 представителей различных средства размещения.