Анализ данных и методы прогнозирования загрузки гостиниц: часть 1
Календарь спроса
Одним из важных инструментов в процессе прогнозирования является календарь спроса. Это своего рода карта, которая дает возможность детально изучить изменение загрузки и других показателей отеля. Данный инструмент должен содержать большой объем информации, показателей, чтобы правильно оценивать рыночную ситуацию на каждый из дней в прошлом и определять, что прогнозируется в будущем. Ниже представлен минимальный набор индикаторов, которые применяются в календаре:
· Загрузка отеля в количественном и процентном показателях.
Современные АСУ дают возможность получать такую информацию;
· Уровни спроса (например, высокий, средний, низкий и критичный)
Уровни спроса задаются самостоятельно в зависимости от оценки загрузки отеля. Например, до 30% - это критичный уровень, 30-50% - низкий, 50-75 – средний и больше 75% - высокий. Уровни спроса могут различаться по сезонам (например, в низкий сезон до 20% - критичный показатель загрузки, 20-40% - низкий, 40-60% - средний, более 60% - высокий).
Метод, используемый для определения уровней спроса – сопоставление с аналогичными периодами в прошлом. Также применим и метод экспертной оценки. Необходимо внимательно изучить показатели статистики 4-6 лет, также ознакомиться с аналогичными показателями в целом по рынку, то есть провести сопоставление и с конкурентами. На основании этих данных определить рамки сезонности и традиционные показатели загрузки для каждого периода (в основном, периодом считается календарный месяц). Исходя из минимально и максимально возможных показателей загрузки, присвоить уровень спроса для возможных значений.
· Финансовые показатели (доход отеля от продажи номерного фонда, ADR, RevPAR)
В международной практике показатель RevPAR используется как база для определения и анализа качества работы отеля. Этот показатель отражает выручку на один номер. Таким образом отслеживаются достижения в управлении номерным фондом. Управляющие отелями, менеджеры по управлению доходом стремятся максимизировать RevPAR посредством заполняемости и среднего тарифа, по которому продается номер. RevPAR является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии. Но в настоящее время далеко не единственным и не первостепенным по важности.
На основе информации, которую с помощью инструментов удалось систематизировать и классифицировать, следует использовать методы прогнозирования финальной загрузки.